Оглавление

Агентный искусственный интеллект переходит из категории экспериментальных технологий в разряд рабочих инструментов финансового сектора. Банки активно внедряют системы, способные самостоятельно принимать решения и выполнять действия — с человеческим участием или без него.

По словам Самира Гупты, руководителя направления ИИ в финансовых услугах EY в Северной и Южной Америке, «с развитием агентного ИИ стало технологически возможным автоматизировать крупномасштабные процессы, которые были недоступны для правилоподобных подходов вроде роботизированной автоматизации процессов».

Конкретные применения

Спектр задач, которые решает агентный ИИ в банковской сфере, включает:

  • Обработку запросов клиентского сервиса
  • Автоматизацию одобрения кредитов
  • Корректировку платежей в соответствии с графиком получения зарплат
  • Извлечение ключевых условий из финансовых соглашений

Мурли Булусвар, глава аналитики розничного банкинга в США в Citi, подчеркивает: «Способность компании адаптировать новые технические возможности и перестраивать операционную модель определит разницу между теми, кто преуспеет, и теми, кто останется позади».

Текущее состояние внедрения

Опрос 250 банковских руководителей, проведенный MIT Technology Review Insights в 2025 году, показывает:

  • 70% лидеров сообщают об использовании агентного ИИ в той или иной степени
  • 16% уже имеют работающие внедрения
  • 52% проводят пилотные проекты

Наиболее эффективными областями применения респонденты назвали:

  • Обнаружение мошенничества (56%)
  • Повышение безопасности (51%)
  • Снижение затрат и повышение эффективности (41%)
  • Улучшение клиентского опыта (41%)

Банковский сектор всегда был консервативен в принятии новых технологий, но здесь мы видим исключение. Агентный ИИ — это не просто еще один модуль в CRM, а фундаментальное изменение парадигмы автоматизации. Вместо слепого выполнения скриптов система теперь способна анализировать контекст, принимать осмысленные решения и даже учиться на ошибках. Правда, за кадром остаются вопросы ответственности за ошибочные решения и необходимость создания надежных механизмов контроля. Банкиры традиционно предпочитают понятные правила магии нейросетей.

По материалам Technology Review.