Оглавление

Австралийские независимые музыканты массово удаляют каталоги со Spotify в знак протеста против инвестиций CEO платформы Даниэля Эка в военные ИИ-технологии, сообщает The Sydney Morning Herald. Этот этический бойкот происходит на фоне заключения трёхлетнего партнёрства между Spotify и австралийской премией ARIA Awards.

Этический протест

Группа King Gizzard and the Lizard Wizard стала одним из первых коллективов, покинувших платформу после инвестиций Эка в оборонную компанию Helsing, разрабатывающую ИИ-системы для боевых дронов. «Мы убрали свою музыку. Можем ли мы оказать давление на этих техноброкеров, чтобы они стали лучше?» — заявили музыканты в Instagram.

К ним присоединились:

  • Дэвид Брайди, удаливший каталог при получении награды AIR
  • Певица Лиа Сеньор, заявившая: «Артистам внушают, что мы зависимы от них… А я говорю — нет»
Лиа Сеньор среди музыкантов, покидающих Spotify
Источник: www.smh.com.au

Партнёрство вопреки критике

Параллельно с бойкотом ARIA объявила Spotify официальным партнёром своей премии до 2028 года. Глава ARIA Эннэбель Херд назвала это «возможностью для экспорта австралийской музыки», что вызвало волну возмущения:

«Почему ARIA поддерживает платформу, которая пожирает своих создателей?» — написал музыкант Бак Эдвардс. Менеджер Джордан Верзар назвал решение «тональной глухотой», а участник группы The Crystal Set — «демоническим багажом».

Дэвид Брайди удаляет свою музыку из Spotify
Источник: www.smh.com.au

Дилемма артистов

Несмотря на этические соображения, уход с доминирующей платформы остаётся сложным выбором:

  • Владелец лейбла Rouseabout Records: «Это было бы финансовым самоубийством»
  • Система распределения роялти pro rata ущемляет независимых артистов
  • Музыкант Drop City: «Изменения наступят, когда артисты смогут обойтись без Spotify»

Инвестиции технологических лидеров в военные ИИ-разработки становятся этической минным полем для платформ. Партнёрство ARIA с Spotify в таких условиях выглядит не просто тональной глухотой, а стратегической ошибкой, которая может окончательно оттолкнуть независимых музыкантов. Вопрос не только в этике, но и в долгосрочной устойчивости: если альтернативные платформы смогут предложить достойный охват, массовый исход артистов станет реальностью.