Оглавление

Американское подразделение Airbus совместно со стартапом Shield AI успешно выполнило первый полностью автономный полет вертолета H145 с системой искусственного интеллекта Hivemind. Тестовые испытания прошли в Техасе и стали ключевым этапом разработки беспилотного варианта MQ-72C Lakota Connector для корпуса морской пехоты США.

Вертолет MQ-72C Lakota Connector с автономной системой Shield AI Hivemind
Источник: insideunmannedsystems.com

Технологическая основа автономного полета

Вертолет H145 использовался в качестве летающей лаборатории для отработки миссионных технологий. Интеграция программного обеспечения Hivemind в бортовые системы заняла менее двух месяцев — впечатляющий результат, демонстрирующий преимущества модульной и платформонезависимой архитектуры.

Во время испытаний вертолет управлялся совместно программными комплексами Shield AI’s Hivemind и Airbus’ Helionix. Система выполняла:

  • Автоматический взлет и посадку
  • Навигацию по заданному маршруту
  • Полный цикл полета без вмешательства пилота

Военное применение и перспективы

Разрабатываемый MQ-72C Logistics Connector представляет собой беспилотную модификацию проверенной платформы UH-72 Lakota. Основное предназначение — обеспечение логистических операций в условиях зон с противодействием противника.

Это не просто демонстрация технологий — это конкретный шаг к решению одной из самых сложных проблем современной войны: логистики в условиях противодействия. Способность доставлять грузы без риска для пилотов кардинально меняет оперативные возможности. Интересно, что интеграция заняла всего два месяца — это говорит о зрелости подходов Shield AI.

Программа Aerial Logistics Connector является частью инициатив Министерства обороны США по созданию систем логистической поддержки в распределенных средах при конфликтах с технологически продвинутыми противниками.

Стратегическое значение

Как отмечает Роб Гекл, председатель и CEO Airbus U.S. Space & Defense, «мы расширяем диапазон новых миссионных возможностей». Речь идет не только о беспилотных перевозках, но и о создании основы для автономных операций в различных сценариях.

Гэри Стил, CEO Shield AI, подчеркивает: «Hivemind создается для обеспечения адаптируемого интеллектуального полета на широком спектре самолетов. Это наглядно показывает, насколько быстро способная команда может использовать эту основу».

В ближайших планах — масштабирование уровня автономности в ходе дополнительных испытаний и демонстраций. Конечная цель — полноценные беспилотные операции в сложных условиях.

Материал с сайта: Inside Unmanned Systems.