Оглавление
Мадридский стартап Orbital Paradigm анонсировал первый испытательный полет своей возвращаемой капсулы KID, запланированный на конец 2025 года. Компания позиционирует себя как «космическое такси» для широкого круга клиентов, в отличие от узкоспециализированных конкурентов.
Технические особенности демонстратора KID
Капсула Kestrel Initial Demonstrator (KID) представляет собой прототип будущего многоразового аппарата Kestrel. При скромных размерах — 40 см в диаметре и 30 см в высоту — аппарат массой 25 кг был разработан командой из девяти человек менее чем за год при бюджете ниже 1 млн евро.
Миссия продлится несколько часов: капсула останется прикрепленной к разгонному блоку, после чего отделится и в течение 30 минут совершит свободный полет перед входом в атмосферу над Южной Тихоокеанской зоной. Аппарат не планируется спасать — вместо парашютов данные будут передаваться через два терминала Iridium.
Стратегическое позиционирование на рынке
Orbital Paradigm сознательно дистанцируется от подхода Varda Space Industries, сфокусированной на фармацевтических исследованиях. Основатель Франческо Каччаторе подчеркивает: «Мы — такси, и мы рады перевозить всех». Компания делает ставку на универсальность и частые запуски, планируя выйти на ежемесячные миссии к началу 2030-х.
Рынок возвращаемых капсул напоминает ранние дни коммерческих запусков: много амбиций, но мало доказанных бизнес-моделей. Заявление Orbital Paradigm о «космическом такси» звучит эффектно, но реальная экономика частых запусков еще требует подтверждения. Интересно, смогут ли они обеспечить заявленную стоимость услуг при агрессивном графике выхода на рынок к 2027 году.
Технологические отличия и планы развития
В отличие от конкурентов, использующих одноразовые служебные модули, Orbital Paradigm намерена максимально интегрировать системы в многоразовую капсулу. Ключевые технологические преимущества:
- Собственная двигательная установка (разрабатывается совместно с Pangaea Aerospace)
- Повышенная маневренность для снижения перегрузок ниже 3g
- Возможность точного приземления для чувствительных грузов
Уже в следующем году запланирована миссия Learn To Fly с капсулой массой 120-150 кг, которая совершит посадку около Азорских островов. Полноценный аппарат Kestrel массой 350 кг с полезной нагрузкой до 120 кг должен быть готов к 2027 году.
Финансирование проекта включает 1.5 млн евро посевных инвестиций и 1.7 млн евро государственных грантов, включая поддержку Европейского космического агентства. Компания готовится к новому раунду финансирования для второй миссии.
По материалам SpaceNews
Оставить комментарий