Оглавление

Штат Мичиган запускает масштабную программу по развитию передовых воздушных перевозок, включая автономные дроны для медицинской логистики и коммерческой доставки. По сообщению Smart Cities Dive, власти применяют стратегию, аналогичную автомобильной революции XX века, чтобы закрепиться на перспективном рынке, прогнозируемый объём которого превысит $57 млрд в ближайшие пять лет.

Инфраструктурные инициативы

Созданное в 2020 году Управление будущей мобильности и электрификации (OFME) координирует проекты в рамках новой Инициативы передовых воздушных перевозок. Губернатор Гретхен Уитмер подчеркивает: «США должны использовать все ресурсы для разработки и тестирования беспилотных авиасистем» в условиях глобальной конкуренции.

Ключевые проекты

Под руководством главного офицера по мобильности Джастин Джонсон реализуются:

  • Фонд финансирования стартапов и корпораций (два раунда грантов в 2024-2025 гг.)
  • Установка зарядной инфраструктуры Beta Technologies в четырёх аэропортах
  • Пилотные рейсы Munson Healthcare по транспортировке медобразцов (60-70 полётов)
  • Первая в США программа доставки лекарств CVS Health

Государственная поддержка критична для капиталоёмких воздушных решений, но ключевой барьер — не технологии, а регуляторика. Пока FAA не утвердит единые стандарты для массовых автономных полётов, проекты останутся локальными пилотами. Ирония в том, что Мичиган, исторический центр автомобилестроения, теперь пытается перенести свою промышленную ДНК в воздушное пространство. Успех будет зависеть не от стартапов, а от способности власти создать предсказуемые «правила игры» — в этом урок для всех регионов, развивающих AAM.