Оглавление

Компания Uber получила юридические требования прекратить использование систем оплаты на основе искусственного интеллекта, которые обвиняют в значительном сокращении доходов водителей сервиса такси.

Основание для коллективного иска

Письмо с претензией, направленное американской компании некоммерческим фондом Worker Info Exchange (WIE) в среду, как сообщается, содержит утверждения о нарушении Uber европейского законодательства о защите данных путем изменения ставок оплаты водителей через спорный алгоритм.

Джеймс Фаррар, директор WIE, заявил: «Uber использовал искусственный интеллект и машинное обучение для внедрения глубоко интрузивных и эксплуататорских систем установки оплаты, которые подорвали средства к существованию тысяч водителей».

Научное обоснование претензий

Предполагаемый судебный процесс должен быть подан в Амстердаме, где базируется европейское подразделение Uber. Эти шаги последовали после того, как WIE в партнерстве с Оксфордским университетом опубликовал исследование об оплате труда водителей Uber.

Академическое исследование показало, что многие водители Uber стали зарабатывать «существенно меньше» в час, в то время как компания получала значительно большую долю от тарифов после внедрения алгоритма «динамического ценообразования» в 2023 году.

Динамическое ценообразование вариативно устанавливает оплату для водителей и тарифы для пассажиров и представляет собой более позднюю версию системы «повышенного ценообразования» Uber, которая увеличивала тарифы в периоды пикового спроса.

Правовая позиция истцов

WIE утверждает, что Uber обучил свои алгоритмы, «используя исторические личные данные самих водителей, наблюдая за их рабочими практиками». Фонд настаивает, что согласно GDPR, водители имеют право требовать, чтобы Uber прекратил использование этой технологии, вернулся к предыдущему методу прозрачного установления оплаты с участием человека и компенсировал водителям их потери.

Алгоритмы, которые должны оптимизировать бизнес, теперь оптимизируют судебные издержки компании. Динамическое ценообразование превратилось из маркетингового преимущества в юридическую головную боль — классический случай, когда автоматизация встречается с регуляторной реальностью.

Позиция Uber

Представитель Uber заявил: «Водители выбирают Uber, потому что мы предлагаем гибкость в отношении места и времени работы, а также прозрачность каждой поездки — включая тариф, направление и их собственный заработок, прежде чем они решат, принимать ли заказ. Исследование, с которым сотрудничал WIE, не является точным и основывается на неполных и выборочных данных».

Компания также подчеркнула, что сами исследователи признают, что их анализ «не позволяет им изолировать причинный эффект динамического ценообразования на оплату», что делает любые выводы о доходах водителей вводящими в заблуждение.

Хронология нарушений

WIE утверждает, что хотя Uber анонсировал динамическое ценообразование в 2023 году, «юридический вред» начался еще в 2020 году с системой «предварительного ценообразования», когда пассажиру называли фиксированную стоимость поездки.

Фонд работников добавил, что если Uber не выполнит их «требования прекратить эти практики и компенсировать пострадавшим водителям», они намерены «возбудить коллективное производство в окружном суде Амстердама в соответствии с законом Нидерландов о коллективном возмещении ущерба».

По сообщению The Guardian.