Оглавление
Правительство Израиля заключило контракт на 6 миллионов долларов с американской компанией Clock Tower X LLC для создания пропагандистского контента, ориентированного на поколение Z. Фирма будет целенаправленно влиять на языковые модели типа ChatGPT через создание специальных веб-сайтов с проиизраильским контентом.
Масштабы кампании и целевые платформы
Согласно контракту, не менее 80% контента будет адаптировано для аудитории поколения Z на таких платформах как TikTok, Instagram, YouTube и подкастах. Компания ставит минимальную цель в 50 миллионов показов в месяц. Особое внимание уделяется работе с поисковыми системами через платформу MarketBrew AI для улучшения видимости и ранжирования нужных нарративов.
Технология влияния на ИИ
Наиболее интересный аспект сделки — прямое указание на работу с GPT-моделями. Clock Tower будет создавать веб-сайты и контент специально для влияния на то, как ChatGPT и подобные системы обрабатывают и представляют информацию по израильской тематике.
Попытки манипулировать тренировочными данными языковых моделей — это новая фронтовая линия в информационных войнах. Когда государство целенаправленно создает контент для «обучения» ИИ определенной повестке, это поднимает серьезные вопросы об объективности и нейтральности этих систем. Интересно, как OpenAI и другие разработчики отреагируют на такие координированные кампании по влиянию на их модели.
Политический контекст и ключевые фигуры
Во главе Clock Tower стоит Брэд Парскейл — бывший менеджер кампании Трампа, известный наймом скандальной фирмы Cambridge Analytica в 2016 году. Компания будет интегрировать свою пропаганду через медиасеть Salem Media Network, которая связана с семьей Трампа — Дональдом Трампом-младшим и Ларой Трамп входят в число ключевых акционеров.
Целевая аудитория и статистика
Кампания нацелена на американскую молодежь 18-34 лет, поддержка Израиля среди которой резко упала. Июльский опрос Gallup показал, что только 9% молодых американцев поддерживают военные действия Израиля в Газе. Другие исследования указывают на снижение популярности Израиля среди американцев в целом.
Более широкий контекст
Clock Tower — не единственная американская фирма, нанятая Израилем. Ранее сообщалось, что PR-компания SKDKnickerbocker получила контракт на $600,000 для ведения бот-ферм в соцсетях. Интересно, что работа SKDK закончилась как раз тогда, когда началась деятельность Clock Tower.
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу недавно заявил, что социальные медиа — «самое важное оружие» в арсенале страны. Он также выразил поддержку потенциальной покупке TikTok группой инвесторов, включая сооснователя Oracle Ларри Эллисона — крупнейшего частного донора израильских сил обороны.
По сообщению Truthout, компания будет работать через международную медиакомпанию Havas Media Network, которая сотрудничает с Министерством иностранных дел Израиля.
Оставить комментарий