Оглавление

Пока технологические гиганты соревнуются за AI-таланты, автопроизводители начинают играть по их же правилам. General Motors за последние восемь месяцев переманила почти дюжину специалистов из Google, Meta и AWS, создавая компактный, но элитный центр искусственного интеллекта в Маунтин-Вью.

Ключевые назначения и стратегия

Самые громкие приобретения GM включают Барака Туровского, бывшего главу продуктового направления языкового AI в Google, который стал первым главным AI-офицером автопроизводителя. Не менее интересно назначение Джона Андерсона — экс-исследователя машинного обучения Google и ветерана Pixar, теперь возглавляющего AI-исследования в GM.

Дэвид Ричардсон, старший вице-президент по программному обеспечению и сервисам GM, сам пришедший из Apple в 2023 году, отмечает: «Мы определенно конкурируем за таланты. В Кремниевой долине наконец осознали, что автомобильная отрасль — это интересное пространство для работы».

От автономных автомобилей до заводских коботов

В отличие от многих компаний, которые только ищут практическое применение AI, GM уже реализует конкретные проекты:

  • Коботы для заводов — collaborative robots, которые будут помогать рабочим с эргономически сложными задачами
  • Генеративный AI для программирования — инструменты для ускорения разработки ПО
  • Оптимизация OTA-обновлений — упрощение процесса обновления ПО в уже проданных автомобилях
  • Анализ данных в мотоспорте — работа с командами NASCAR и Formula One для принятия решений в режиме реального времени

Стратегия GM интересует тем, что они не пытаются стать очередным технологическим гигантом, а фокусируются на американских промышленных приложениях ИИ. Их козырь — десятилетия производственных данных, которые дают уникальное преимущество в разработке промышленных AI-решений. Вопрос в том, смогут ли они избежать судьбы изолированных инновационных лабораторий, которые часто терпят неудачу из-за культурного разрыва с головной компанией.

Вызовы и реалии

GM уже имеет горький опыт с AI-проектами — программа автономных такси Cruise была закрыта в декабре после почти десяти лет разработки и $10 миллиардов инвестиций. Однако компания продолжает развивать автономные технологии для персональных автомобилей.

Текущая команда насчитывает менее 20 человек, и планируется сохранить ее компактной. Основная задача — не подменять собой технические подразделения, а консультировать их, помогать строить собственные AI-команды и вести переговоры с поставщиками.

Штаб-квартира автоконцерна General Motors в Детройте, США
Источник: www.wsj.com

Особенно перспективным выглядит направление коботов. Как отмечает Ричардсон: «С данными десятилетий производства у нас есть уникальный объем интеллектуальной собственности, который позволит разрабатывать технологии коботов лучше, чем это можно получить от третьих сторон».

Это направление становится критически важным на фоне необходимости наращивать производство в США и смягчать влияние тарифов, которые отняли $1.1 миллиард операционной прибыли GM во втором квартале, пишет WSJ.