Оглавление

Генеральный директор Tesla Илон Маск объявил о планах компании полностью отказаться от сотрудников-контролеров в роботакси к концу 2025 года. Это заявление прозвучало во время отчётной конференции с инвесторами, где глава компании поделился амбициозными планами расширения сервиса автономных такси.

Безопасность прежде всего

«Мы ожидаем, что сможем обойтись без водителей безопасности по крайней мере в больших частях Остина к концу этого года», — заявил Маск. «В течение нескольких месяцев мы планируем полностью отказаться от контролеров безопасности, по крайней мере в некоторых районах Остина. Мы, очевидно, очень осторожны в вопросах развертывания».

Маск подчеркнул, что присутствие человеческих контролеров в автомобилях связано исключительно с повышенными мерами предосторожности, а не с недостатками технологии Tesla. «Очевидно, даже одна авария станет заголовком новостей по всему миру», — добавил он. «Поэтому нам лучше придерживаться осторожного подхода».

Планы расширения

Компания также планирует запустить сервис роботакси в 8-10 новых штатах до конца года при условии отсутствия регуляторных препятствий. Среди потенциальных рынков Маск назвал Неваду, Флориду и Аризону.

В настоящее время роботакси Tesla в Остине и Сан-Франциско оснащены системой аварийного отключения, которую контролируют сотрудники компании. В Остине контролер сидит на пассажирском сиденье, а в Сан-Франциско — на водительском.

Статистика и масштабы

Вице-президент по программному обеспечению искусственного интеллекта Ашок Эллусвами сообщил, что роботакси в Остине преодолели «более четверти миллиона миль», а автомобили в Сан-Франциско проехали «более миллиона» миль. Точное количество работающих роботакси в Остине не раскрывается — последние данные, предоставленные компанией государственным органам, составляли около 20 единиц.

Маск традиционно ставит агрессивные сроки, но на этот раз его осторожность выглядит оправданной. Полный отказ от человеческого контроля — это не просто технический вызов, но и огромный регуляторный риск. В отличие от Waymo, которая уже работает без контролеров, Tesla придется доказывать не только надежность своей технологии, но и способность избегать громких инцидентов, которые могут похоронить всю отрасль.

Маск уточнил, что в новых регионах роботакси по-прежнему будут оснащены контролерами безопасности: «Даже если регуляторы не заставляли бы нас это делать, мы все равно поступили бы так как правильный, осторожный подход к новому рынку».

Ранее Маск прогнозировал, что к концу года роботакси Tesla будут доступны для «50 процентов» населения США, а владельцы автомобилей смогут обновить свои транспортные средства для полностью автономного вождения без присмотра.

Сообщает The Verge.