Оглавление

Компании Pronto и Komatsu объявили о сотрудничестве, позволяющем операторам карьеров модернизировать существующую технику Komatsu или приобретать новые самосвалы с автономной системой управления от Pronto. Решение обеспечивает круглосуточную работу с минимальным вмешательством человека, что особенно актуально на фоне дефицита квалифицированных операторов в горнодобывающей отрасли.

Технологический стек Pronto

Компания Pronto.ai из Сан-Франциско, основанная 7 лет назад Энтони Левандовски (бывшим инженером Waymo, Otto и Uber Freight), изначально фокусировалась на «облегченном» сенсорном варианте — только камеры и GPS. После приобретения SafeAI компания добавила в свой арсенал лидары и радары для работы в сложных условиях: пыль, туман, плохое освещение и наличие персонала на площадке.

Аппаратный стек используется для локализации и восприятия окружающей среды, а программное обеспечение адаптируется под конкретный объект с учетом:

  • Оптимизации производительности и безопасности
  • Погодных условий и изменения спроса
  • Требований к сетевой инфраструктуре

В ноябре 2024 года Pronto начала пилотный проект с Heidelberg Materials — крупнейшим мировым производителем строительных материалов — по автоматизации карьера в Техасе с использованием самосвалов Komatsu HD605-8.

Стратегия Komatsu в автономизации

Японский конгломерат с капитализацией $31 млрд развивает автономные решения через свое североамериканское подразделение (8000 сотрудников). Их система FrontRunner использует:

  • Высокоточный GPS и инерциальные датчики
  • Камеры, лидары (включая sensors от Ouster) и радары
  • Датчики контроля состояния шин и двигателей

Как отмечает Майкл Гидаспов, директор по цифровизации Komatsu North America, основной драйвер — 25%-ный дефицит квалифицированных операторов, который продолжает расти. Автономные системы становятся не просто технологическим улучшением, а необходимостью для отрасли.

Автономизация карьерной техники — это не про замену людей, а про решение системной проблемы, которую рынок труда уже не может закрыть. Технологически это проще, чем беспилотники на дорогах общего пользования, но бизнес-эффект здесь гораздо ощутимее. Интересно наблюдать, как индустрия, традиционно консервативная, становится полигоном для практического применения ML-алгоритмов в реальных условиях.

Левандовски видит в этом сотрудничестве стратегический национальный интерес: «Для решоринга производства и обеспечения цепочек поставок критически важных минералов США должны конкурировать на глобальном уровне. Автономизация становится национальным активом».

По материалам Forbes.