Оглавление

По сообщению VentureBeat, пока публика следит за перепалкой Сэма Альтмана и Илона Маска в Twitter, OpenAI делает стратегические шаги по интеграции GPT-5 в рабочие процессы. После «неровного» старта новой модели компания фокусируется на инфраструктуре и расширении функционала для 700 миллионов еженедельных пользователей.

Управление спросом и лимиты для GPT-5

В серии твитов Альтман обозначил приоритеты:

  • Платящие пользователи ChatGPT получат больше ресурсов, чем до релиза GPT-5
  • Для подписчиков Plus ($20/мес) тестируется лимит в 3000 сообщений/неделю в режиме «Thinking»
  • Для корпоративного тарифа Team ($30/пользователь) лимит строже — всего 200 сообщений
  • Доступ к API GPT-5 получат сначала текущие клиенты, новые — в порядке очереди

OpenAI планирует удвоить вычислительные мощности в ближайшие 5 месяцев, что позволит нарастить API-емкость на 30%. Детали текущей инфраструктуры не раскрываются — типичная стратегия закрытости на фоне роста конкуренции.

Новые интеграции для рабочих инструментов

В апдейте появились коннекторы для:

  • Box, Canva, Dropbox, HubSpot, Notion
  • Microsoft SharePoint и Teams
  • Gmail, Google Calendar, Google Contacts (сначала для Pro-тарифа $200/мес)

Подключение в три шага:

  1. Кликнуть по имени аккаунта в левом нижнем углу
  2. Выбрать «Settings» → «Connectors»
  3. Активировать нужные сервисы
    ChatGPT connectors gallery view with available external apps

Важный нюанс: интеграции недоступны в ЕС, Швейцарии и Великобритании из-за регуляторных ограничений. Для корпоративных клиентов функция в бета-режиме.

OpenAI демонстрирует зрелость: вместо погони за хайпом компания решает скучные, но критичные инфраструктурные задачи. Удвоение мощностей за 5 месяцев — амбициозный план, учитывая дефицит GPU. Региональные ограничения коннекторов обнажают больную тему: в РФ аналогичные интеграции часто реализуются через самописные решения из-за санкционных барьеров. Ирония в том, что режим «думающего» GPT-5 с лимитом в 200 сообщений для команд — это как Ferrari с ограничителем скорости. Но Альтман прагматичен: лучше стабильность, чем перегрев системы.