Оглавление
Административная нагрузка превратила медицину в работу двух специалистов в одном лице: врача и секретаря. Системы электронных медицинских карт требуют до восьми часов бумажной работы в неделю, что приводит к выгоранию почти половины американских врачей. Но решение уже на подходе.
Цифровая эпидемия выгорания
Согласно данным Американской медицинской ассоциации, административная нагрузка занимает не менее восьми часов из 59-часовой рабочей недели врача в США. Многие тратят дополнительные часы на электронные медицинские записи вне рабочего времени. Это способствует выгоранию, которое затрагивает почти половину американских врачей.
Сложные требования к выставлению счетов и постоянно меняющиеся нормативы требуют обширной документации. Системы электронных медицинских карт часто оказываются неинтуитивными и неэффективными, с запутанными рабочими процессами, которые замедляют процесс.
Интересно наблюдать, как технология, созданная для упрощения работы, сама стала источником проблем. Медицинские информационные системы превратились в цифрового бюрократа, требующего бесконечных кликов и заполнения форм. AI-ассистенты — это попытка вернуть технологии их изначальное предназначение: служить человеку, а не наоборот.
Ambient AI: первый шаг к освобождению
Текущие ambient AI-ассистенты, получившие массовое распространение в 2023 году, уже способны записывать, структурировать и суммировать взаимодействия с пациентами в реальном времени. Это освобождает врачей от трудоемкого процесса ведения записей, позволяя им полностью сосредоточиться на пациентах.
«Для сложных пациентов у меня могло уходить до 45 минут на заполнение документации. Nabla делает эту задачу бесконечно лучше и позволяет мне уделять каждому пациенту все свое внимание», — говорит доктор Эд Ли, практикующий врач и главный медицинский директор компании Nabla.
Точность системы Nabla оценивается в «высоких 90-х» процентах, при этом врач всегда несет ответственность за проверку и утверждение окончательной записи.
Преимущества для врачей и пациентов
Такой непрерывный контакт с пациентом приводит к лучшему зрительному контакту и более качественному взаимодействию. Врачи чаще вербализируют свой мыслительный процесс, когда есть альтернативное ведение записей во время оценки пациента.
- Полное внимание врача во время приема
- Автоматизация предварительного просмотра карт
- Сокращение институциональных административных расходов
- Улучшение качества медицинской документации
Агентный ИИ: следующий эволюционный шаг
Агентный ИИ, который такие компании, как Nabla, в настоящее время работают над интеграцией в свои системы, обещает вывести успех существующих ИИ-ассистентов на новый уровень.
«Вместо того чтобы заставлять врачей и медсестер кликать по дюжине отдельных систем, наша платформа будет предоставлять специализированных, настраиваемых и компонуемых агентов, которые превращают разрозненные инструменты в единый непрерывный рабочий процесс», — объясняет Александр ЛеБрен, соучредитель и генеральный директор Nabla.
ЛеБрен представляет будущее, в котором врачи взаимодействуют с агентной платформой, связанной со всеми инструментами, которые они уже используют, и упрощающей многошаговые взаимодействия, такие как чтение данных пациентов, работа в рамках EHR и адаптация к рабочим процессам в реальном времени.
Агентный ИИ в медицине — это как переход от ручного управления к автопилоту. Но важно помнить: даже самый совершенный автопилот не заменяет пилота, а лишь освобождает его от рутины. Врач остается главным ответственным лицом, а ИИ становится его умным помощником, а не заменой.
Безопасная интеграция и обучение
Применение AI в таких высокорисковых секторах, как здравоохранение, требует тщательного баланса между производительностью и точностью. «Доверие — это все в медицине», — говорит ЛеБрен. «Заработать это доверие означает дать врачам уверенность через точность, прозрачность и уважение к их опыту».
Образование имеет ключевое значение для успешного внедрения. «Красота медицины в том, что это процесс обучения на протяжении всей жизни. Речь идет не только об изучении науки, стоящей за лекарствами, диагнозами и методами лечения; речь идет об адаптации к использованию новых инструментов, которые в конечном итоге улучшат уход за пациентами», — объясняет Ли.
Лидерство должно стратегически смотреть вперед и обеспечивать движение всей организации в использовании и понимании AI. «Часть этого пути — вовлечение пользователей первой линии в процесс, совместное проектирование, когда это возможно, и проведение пилотных проектов новых решений, чтобы организация могла учиться», — добавляет он.
По материалам MIT Technology Review.
Оставить комментарий