Оглавление
Tesla официально закрыла команду, занимавшуюся разработкой суперкомпьютера Dojo, и перевела инженеров на другие проекты в сфере искусственного интеллекта. Об этом сообщают Reuters со ссылкой на внутренние источники и меморандум компании от 6 августа.
Конец амбициозного проекта
Проект Dojo, лично курируемый Илоном Маском, создавался как специализированная система для обработки экзабайтов видеоданных с автомобилей Tesla с целью обучения систем автономного вождения. Изначальная идея заключалась в сокращении зависимости от сторонних AI-чипов.
Стратегический поворот
В служебной записке компания заявила: «Перераспределяем ресурсы Dojo для ускорения разработки следующего поколения аппаратного и программного стека ИИ». Сотрудникам предложили перейти в команды Autopilot и робототехники.
Это решение принимается на фоне:
- Обостряющейся конкуренции с Waymo и Cruise в автономном вождении
- Проблем с производством Cybertruck
- Задержек в развёртывании полноценного автопилота
Прагматизм вместо амбиций
По мнению аналитиков, включая Раджеша Котари из Wedbush Securities, «Dojo всегда был проектом-авантюрой». Мощность и доступность чипов Nvidia сделали создание собственного суперкомпьютера экономически нецелесообразным.
Tesla подтвердила продолжение использования чипов Nvidia H100 для машинного обучения. Ранее компания заказала процессоры Nvidia на $500 миллионов.
История и масштабы
Анонсированный в 2021 году проект Dojo (названный в честь японских тренировочных залов) планировал достичь экзафлопсной мощности. Инвестиции должны были превысить $1 миллиард к 2024 году.
Решение согласуется с недавним объявлением об оптимизации работ по проектированию AI-чипов, что сигнализирует о глубоком пересмотре подходов Tesla к ИИ-разработкам.
Отказ от Dojo — трезвый, но симптоматичный шаг. Маск часто бросает вызов статус-кво, но здесь индустрия победила: даже при его ресурсах создание конкурентного AI-железа оказалось неоправданным против монополии Nvidia. Прагматично? Безусловно. Но это ставит под вопрос способность Tesla создавать уникальные технологические платформы вне электромобилей. Интересно, станет ли этот случай прецедентом для других «вертикальных интеграторов»?
Оставить комментарий