Оглавление

На конференции IAA Mobility в Мюнхене NVIDIA продемонстрировала, как автомобильная индустрия переходит от механических систем к программно-определяемым машинам, создаваемым одновременно в центрах обработки данных и на заводах.

Вице-президент компании по автомобильному направлению Али Кани представил комплексную платформу от облака до автомобиля, которая обеспечивает новые уровни безопасности и интеллекта на дорогах.

Три столпа автономного вождения от NVIDIA

NVIDIA предлагает единственную на рынке сквозную вычислительную платформу для автономного вождения, состоящую из трех ключевых компонентов:

  • NVIDIA DGX для обучения ИИ в центрах обработки данных
  • NVIDIA Omniverse и Cosmos для симуляции миров и генерации синтетических данных
  • NVIDIA DRIVE AGX для обработки данных сенсоров в реальном времени

Эти платформы образуют замкнутый цикл обучения, тестирования и внедрения, что ускоряет инновации при сохранении приоритета безопасности.

Безопасность как основа: система NVIDIA Halos

NVIDIA Halos представляет собой комплексную систему безопасности, объединяющую архитектуру транспортных средств, модели ИИ, микросхемы, программное обеспечение и сервисы. Система включает:

  • Безопасные системы на кристалле
  • Сертифицированную ОС NVIDIA DriveOS
  • Архитектуру DRIVE AGX Hyperion

Симуляционные инструменты на базе NVIDIA Omniverse и Cosmos позволяют автопроизводителям тестировать работу транспортных средств в условиях, которые сложно воспроизвести в реальном мире — редко встречающиеся дорожные ситуации, экстремальные события и сложные среды.

Технологический суверенитет в автоиндустрии теперь измеряется не количеством лошадиных сил, а вычислительной мощностью и экосистемой ИИ. NVIDIA фактически становится операционной системой для следующего поколения автомобилей, но вопрос в том, насколько быстро традиционные производители смогут адаптироваться к этой новой реальности и не превратятся ли они в простых сборщиков аппаратного обеспечения с чужой начинкой.

Экосистема партнеров: кто использует платформу NVIDIA

Ведущие автомобильные компании уже интегрируют решения NVIDIA в свои новые модели:

Lucid представила электрокроссовер Gravity SUV на платформе NVIDIA DRIVE AGX с архитектурой Blackwell.

Mercedes-Benz анонсировал новые модели GLC и CLA с электрической силовой установкой на базе ИИ-технологий NVIDIA.

Автомобили Mercedes-Benz на конференции IAA Mobility 2025
Источник: blogs.nvidia.com

Lotus демонстрирует электромобили Eletre, Emeya и концепт Theory 1 с функциями ИИ для интеллектуальной мобильности.

Модели Volvo Cars, представленные на выставке IAA Mobility 2025
Источник: blogs.nvidia.com

Volvo Cars оснастила модели ES90 и EX90 улучшенными системами помощи водителю на базе NVIDIA DRIVE AGX.

Электрические автомобили Lotus на выставке IAA Mobility 2025
Источник: blogs.nvidia.com

XPENG использует платформу NVIDIA для систем автономного вождения XPILOT в моделях G6, G9 и X9.

Электрический автомобиль XPENG G6 на автосалоне IAA Mobility в Мюнхене
Источник: blogs.nvidia.com

Технологические партнеры расширяют возможности

Кроме автопроизводителей, к экосистеме NVIDIA присоединились технологические компании:

  • MediaTek интегрирует GPU NVIDIA в свои решения Dimensity Auto Cockpit
  • ThunderSoft разработала AI Box на DRIVE AGX для запуска крупных ИИ-моделей
  • Cerence представляет голосового ассистента xUI на базе CaLLM моделей с защитой NeMo Guardrails

По материалам NVIDIA Blog