Оглавление

Итальянский производитель суперкаров приоткрыл завесу тайны над своим первым электрическим автомобилем, представив журналистам шасси и силовую установку будущего флагмана. Хотя готовый автомобиль пока не показан, технические характеристики уже впечатляют.

Базовое шасси электромобиля Ferrari Elettrica с видимыми структурными компонентами

Технические характеристики Elettrica

Будущий электромобиль Ferrari, пока известный под рабочим названием Elettrica, обещает стать серьезным игроком на рынке электрических суперкаров. Компания заявила о следующих ключевых параметрах:

  • Мощность в режиме буста: 1000 лошадиных сил
  • Максимальная скорость: 193 мили в час (около 310 км/ч)
  • Запас хода: 329 миль по стандарту WLTP
  • Разгон 0-100 км/ч: 2,5 секунды

Аккумуляторная батарея состоит из 15 модулей никель-марганец-кобальтовой химии с общей энергией 122 кВт·ч. Ячейки поставляет SK On, но саму сборку пакета Ferrari выполняет самостоятельно.

Акселерометр, установленный под инвертором для системы усиления звука электромобиля

Инновационный подход к звуку

Вместо банальной симуляции звука двигателя, как это делают многие электромобили, Ferrari пошла более технологичным путем. Компания будет усиливать реальные вибрации силовой установки, используя акселерометр под инвертором для захвата вибраций двигателя.

Подход Ferrari к созданию звука выглядит куда более изящным, чем у конкурентов. Вместо примитивного воспроизведения записанных звуков они используют физические вибрации двигателя — это как раз тот случай, когда инженерия преобладает над маркетингом. Хотя, конечно, за этим стоит «проприетарный алгоритм» — любимая отмазка всех, кто не хочет раскрывать детали.

Сборка аккумуляторной батареи Ferrari Elettrica с 15 модулями

Конструктивные особенности

Новый электромобиль получит несколько инновационных решений:

  • Независимые электрические двигатели
  • Задние колеса с активным рулевым управлением
  • Активная подвеска, полностью исключающая стабилизатор поперечной устойчивости
  • Четыре двери и четыре+ места

Шасси будет изготовлено из 75% переработанного алюминия, а батарея быстрой зарядки полностью интегрирована в пол автомобиля для низкого центра тяжести. Архитектура на 800 вольт позволяет заряжаться мощностью до 350 кВт.

Высокопроизводительный электромотор Ferrari Elettrica мощностью 1000 л.с.

Рыночный контекст и перспективы

Ferrari, как и другие производители спортивных автомобилей, медленно переходит к электрификации. Компания уже отложила выпуск второго электромобиля до 2028 года из-за недостаточного спроса. Конкурент Lamborghini также перенес запуск своего первого EV на 2029 год.

По данным Reuters, Ferrari Elettrica будет стоить как минимум 500 000 евро (около 580 400 долларов). Полноценный показ автомобиля ожидается в следующем году, причем окончательное название и форма кузова еще не определены.

По материалам The Verge