Оглавление

Acura возрождает легендарное имя RSX в виде премиального электрического кроссовера с полным приводом, который станет первым электромобилем Honda на собственной платформе с операционной системой Asimo. Глобальная премьера прототипа состоялась на Monterey Car Week, а серийное производство планируется начать во второй половине 2026 года на заводе в Огайо.

Прототип Acura RSX — вид сзади сбоку
Источник: www.theverge.com

Платформа и программное обеспечение

RSX построен на новой глобальной платформе для электромобилей, которая ляжет в основу будущей серии Honda Zero. Ключевая инновация — фирменная ОС Asimo, анонсированная на CES 2025. Система будет:

  • Управлять базовыми функциями автомобиля
  • Поддерживать обновления «по воздуху»
  • Лежать в основе всех будущих моделей Honda Zero

Это стратегический шаг после сотрудничества с GM: текущие электромобили Acura ZDX и Honda Prologue используют платформу Ultium.

Прототип Acura RSX — вид сбоку
Источник: www.theverge.com
Передний вид пассажирской стороны прототипа Acura RSX
Источник: www.theverge.com

Дизайн и наследие

Прототип развивает стилистику концепта Performance EV, представленного год назад: агрессивный передок с узкими ДХО, купеобразный силуэт и быстрая линия крыши. Задняя световая полоса — дань уважения второму поколению NSX, как и надпись «ACURA» на пятой двери. Интересно, что Honda параллельно разрабатывает новый электрокар класса NSX к 2027-2028 году.

Передний вид прототипа Acura RSX — первого электрического кроссовера Honda
Источник: www.theverge.com

Технологии будущего

При сохранении секретности по характеристикам (запас хода, батарея, разгон), Acura акцентирует двунаправленную зарядку — RSX сможет питать дом или приборы. Технические детали подчеркивают 21-дюймовые диски и тормоза Brembo с красными суппортами.

Передний вид прототипа Acura RSX — первого электрического кроссовера Honda
Источник: www.theverge.com

Возвращение RSX — не ностальгический жест, а технологический манифест. Собственная ОС Asimo критична для Honda: это билет в клуб «программно-определяемых автомобилей» без зависимости от GM. Но ключевой вопрос — сможет ли японский производитель обеспечить софтверную глубину, сопоставимую с Tesla или BYD. Пока что Asimo — красивый концепт на уровне маркетинга, а не доказанная экосистема. Успех будет зависеть от того, превратится ли она в реальную платформу для инноваций, а не в продвинутый бортовой компьютер.

По материалам The Verge.