Acura возрождает легендарное имя RSX в виде премиального электрического кроссовера с полным приводом, который станет первым электромобилем Honda на собственной платформе с операционной системой Asimo. Глобальная премьера прототипа состоялась на Monterey Car Week, а серийное производство планируется начать во второй половине 2026 года на заводе в Огайо.

Платформа и программное обеспечение
RSX построен на новой глобальной платформе для электромобилей, которая ляжет в основу будущей серии Honda Zero. Ключевая инновация — фирменная ОС Asimo, анонсированная на CES 2025. Система будет:
- Управлять базовыми функциями автомобиля
- Поддерживать обновления «по воздуху»
- Лежать в основе всех будущих моделей Honda Zero
Это стратегический шаг после сотрудничества с GM: текущие электромобили Acura ZDX и Honda Prologue используют платформу Ultium.


Дизайн и наследие
Прототип развивает стилистику концепта Performance EV, представленного год назад: агрессивный передок с узкими ДХО, купеобразный силуэт и быстрая линия крыши. Задняя световая полоса — дань уважения второму поколению NSX, как и надпись «ACURA» на пятой двери. Интересно, что Honda параллельно разрабатывает новый электрокар класса NSX к 2027-2028 году.

Технологии будущего
При сохранении секретности по характеристикам (запас хода, батарея, разгон), Acura акцентирует двунаправленную зарядку — RSX сможет питать дом или приборы. Технические детали подчеркивают 21-дюймовые диски и тормоза Brembo с красными суппортами.

Возвращение RSX — не ностальгический жест, а технологический манифест. Собственная ОС Asimo критична для Honda: это билет в клуб «программно-определяемых автомобилей» без зависимости от GM. Но ключевой вопрос — сможет ли японский производитель обеспечить софтверную глубину, сопоставимую с Tesla или BYD. Пока что Asimo — красивый концепт на уровне маркетинга, а не доказанная экосистема. Успех будет зависеть от того, превратится ли она в реальную платформу для инноваций, а не в продвинутый бортовой компьютер.
По материалам The Verge.
Оставить комментарий