На крупнейшей игровой выставке Gamescom 2025 NVIDIA представила четвертое поколение своей флагманской технологии DLSS, основанной на глубоком обучении. Ключевым улучшением стал новый алгоритм AI-апскейлинга, позволяющий повысить частоту кадров до 120 FPS в 8K-разрешении при минимальных потерях качества. Одновременно компания демонстрировала усовершенствованную трассировку лучей в реальном времени, которая теперь корректно обрабатывает сложные преломления света в полупрозрачных материалах.
Технологические прорывы
DLSS 4 использует полностью переработанную нейросетевую архитектуру, обученную на синтетически сгенерированных изображениях фотореалистичного качества. Основные изменения включают:
- Динамическую адаптацию к сценарной сложности без ручных настроек
- Поддержку разрешений до 16K для профессиональных симуляторов
- Сокращение задержки генерации кадров на 40% по сравнению с DLSS 3
Аппаратные требования и доступность
Технология будет эксклюзивно доступна на видеокартах серии RTX 50xx, использующих новые тензорные ядра четвертого поколения. В NVIDIA подчеркивают, что региональная доступность карт может варьироваться из-за логистических особенностей поставок полупроводников. Первыми играми с поддержкой DLSS 4 станут Cyberpunk 2077: Phantom Liberty и новая часть S.T.A.L.K.E.R., релиз которых запланирован на первый квартал 2026 года.
Хотя нейросетевой апскейлинг действительно совершил революцию в рендеринге, DLSS 4 выглядит скорее эволюционным шагом. Главный вопрос — сможет ли технология массово выйти за пределы премиум-сегмента. В условиях, когда 60% игроков в некоторых регионах всё ещё используют GPU предыдущих поколений, эксклюзивность RTX 50xx может стать серьёзным ограничителем для распространения инновации. Ирония в том, что ИИ, призванный демократизировать качественную графику, сам становится продуктом для избранных.
Материал: NVIDIA Blog.
Оставить комментарий