Оглавление

На мероприятии Connect компания Meta* представила новое поколение умных очков, включая флагманскую модель с дисплеем и спортивную версию для экстремальных активностей. Как пишет Wired, это следующий шаг в стратегии компании по созданию носимых вычислительных устройств.

Meta* Ray-Ban Display: первый шаг к дополненной реальности

Флагманская модель Meta* Ray-Ban Display представляет собой первую коммерческую реализацию технологии, которая отображает текст, изображения и видео непосредственно на линзе. Разрешение дисплея составляет 42 пикселя на градус, что обеспечивает четкое изображение при использовании только правого глаза.

Управление осуществляется через Neural Band — носимый браслет, распознающий жесты:

  • Касание указательным и средним пальцем для выбора и навигации
  • Свайп большим пальцем по указательному для перемещения по меню
  • Щипковые и вращательные движения для регулировки громкости и масштаба
  • Двойное касание большим пальцем для активации голосового помощника

Функциональность включает отображение уведомлений из WhatsApp, просмотр Instagram Reels и видеозвонки прямо в очках. Особенно интересно реализован перевод речи в реальном времени с отображением субтитров на линзе.

Технически впечатляет, но цена в $799 и ограниченная доступность только в США до 2026 года говорят о том, что это пока скорее демонстратор технологии, чем массовый продукт. Жестовое управление через браслет — интересное решение, но как оно будет работать в реальной жизни вне демозоны?

Oakley Meta* Vanguard: спортивная специализация

Спортивная версия ориентирована на экстремальные виды активности и прямую конкуренцию с GoPro. Ключевые особенности:

  • 12-мегапиксельная камера с углом обзора 122°
  • Запись видео в 3K разрешении
  • Степень защиты IP67 (лучшая в линейке Meta*)
  • 9 часов автономной работы
  • Интеграция со Strava и Garmin

Усовершенствованная система из пяти микрофонов обеспечивает четкое распознавание голоса даже в условиях сильного ветра, а динамики стали на 6 децибел громче.

Стратегический контекст

Инвестиция Meta* в размере $3.5 миллиарда в EssilorLuxottica (владельца Ray-Ban и Oakley) демонстрирует серьезность намерений компании в области носимых устройств. Марк Цукерберг ранее заявлял, что люди без умных очков в будущем окажутся в «значительном когнитивном недостатке».

Очки Ray-Ban Display поступят в продажу 30 сентября только в розничных магазинах США по цене $799. Глобальная доступность ожидается не ранее начала 2026 года.

* Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)