Оглавление
На мероприятии Connect компания Meta* представила новое поколение умных очков, включая флагманскую модель с дисплеем и спортивную версию для экстремальных активностей. Как пишет Wired, это следующий шаг в стратегии компании по созданию носимых вычислительных устройств.
Meta* Ray-Ban Display: первый шаг к дополненной реальности
Флагманская модель Meta* Ray-Ban Display представляет собой первую коммерческую реализацию технологии, которая отображает текст, изображения и видео непосредственно на линзе. Разрешение дисплея составляет 42 пикселя на градус, что обеспечивает четкое изображение при использовании только правого глаза.
Управление осуществляется через Neural Band — носимый браслет, распознающий жесты:
- Касание указательным и средним пальцем для выбора и навигации
- Свайп большим пальцем по указательному для перемещения по меню
- Щипковые и вращательные движения для регулировки громкости и масштаба
- Двойное касание большим пальцем для активации голосового помощника
Функциональность включает отображение уведомлений из WhatsApp, просмотр Instagram Reels и видеозвонки прямо в очках. Особенно интересно реализован перевод речи в реальном времени с отображением субтитров на линзе.
Технически впечатляет, но цена в $799 и ограниченная доступность только в США до 2026 года говорят о том, что это пока скорее демонстратор технологии, чем массовый продукт. Жестовое управление через браслет — интересное решение, но как оно будет работать в реальной жизни вне демозоны?
Oakley Meta* Vanguard: спортивная специализация
Спортивная версия ориентирована на экстремальные виды активности и прямую конкуренцию с GoPro. Ключевые особенности:
- 12-мегапиксельная камера с углом обзора 122°
- Запись видео в 3K разрешении
- Степень защиты IP67 (лучшая в линейке Meta*)
- 9 часов автономной работы
- Интеграция со Strava и Garmin
Усовершенствованная система из пяти микрофонов обеспечивает четкое распознавание голоса даже в условиях сильного ветра, а динамики стали на 6 децибел громче.
Стратегический контекст
Инвестиция Meta* в размере $3.5 миллиарда в EssilorLuxottica (владельца Ray-Ban и Oakley) демонстрирует серьезность намерений компании в области носимых устройств. Марк Цукерберг ранее заявлял, что люди без умных очков в будущем окажутся в «значительном когнитивном недостатке».
Очки Ray-Ban Display поступят в продажу 30 сентября только в розничных магазинах США по цене $799. Глобальная доступность ожидается не ранее начала 2026 года.
* Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)
Оставить комментарий