Оглавление

По сообщению The Verge, бельгийский производитель премиальных электровелосипедов Cowboy получил финансовое спасение от Rebirth Group Holding. Это предотвращает неминуемое банкротство после месяцев задержек поставок, накопления долгов и массового отзыва флагманской модели Cruiser ST.

Финансовый спасательный круг

Rebirth Group предоставила краткосрочное финансирование для поддержки операций и взяла на себя обязательства по долгосрочному будущему бренда. Ранее её дочерняя компания Re-cycles уже взяла на себя производство велосипедов Cowboy во Франции, что должно было ускорить доставку, но вызвало краткосрочные сложности при переходе с венгерских мощностей.

Предбанкротное состояние

Компания, которая клялась не повторить путь VanMoof, столкнулась с идентичными проблемами: задержки поставок на месяцы, невозможность ремонта из-за нехватки запчастей, просроченные платежи. Ситуация достигла пика после отзыва модели Cruiser ST из-за «несанкционированных изменений от поставщика», что совпало с общеотраслевым кризисом «велосипедного армагеддона».

Дорожная карта восстановления

Cowboy анонсировала конкретные шаги:

  • Запуск хаба для замены рам Cruiser ST (с расширением в другие города)
  • Постепенное восстановление производственных мощностей
  • Нормализация операций до конца года

«Наш приоритет — вернуть ожидаемый уровень сервиса, закрыть текущие инциденты и наладить поставки», — заявили в компании.

История Cowboy — учебник по рискам хардверных стартапов: романтика «бутикового» производства разбивается о логистику, контроль качества цепочек поставок и капиталоёмкие отзывы. Rebirth Group, уже имевшая операционную интеграцию через Re-cycles, — не бескорыстный спасатель, а стратегический инвестор, рассчитывающий на синергию. Ключевой вопрос: смогут ли они быстро восстановить доверие клиентов, столкнувшихся с месяцами ожидания? В перегретом рынке электровелосипедов второй шанс — редкая привилегия.