Десятилетиями крупные корпорации платили огромные деньги за маркетинговые исследования, которые занимали недели. Keplar меняет правила игры, используя голосовой искусственный интеллект для проведения клиентских интервью. Как сообщает TechCrunch, стартап привлек $3,4 миллиона посевного финансирования при лидерстве Kleiner Perkins.
Как работает технология
Основатели Дхрув Гулиани (бывший инженер Google) и Уильям Вен — платформа, которая преобразует любые вопросы в руководство для интервью. Голосовой ассистент Keplar обращается к участникам исследований и задает уточняющие вопросы для анализа предпочтений клиентов.
Ключевые возможности платформы:
- Интеграция с CRM-системами клиентов
- Автоматическое проведение интервью с существующими клиентами
- Генерация отчетов и презентаций в формате PowerPoint
- Сокращение времени исследований с недель до минут
Ирония в том, что участники исследований иногда забывают, что говорят с ИИ — настолько естественно звучат эти диалоги. Но за кажущейся простотой стоит серьезный технологический вызов: поддержание контекста беседы, обработка эмоциональных реакций и избегание шаблонных ответов. Рынок голосового ИИ для исследований только разогревается — посмотрим, кто окажется более убедительным: алгоритмы или человеческая эмпатия.
Конкурентная среда
Keplar не единственный игрок на этом поле. Outset привлек $17 миллионов в раунде Series A в июне, а Listen Labs получил $27 миллионов от Sequoia в апреле. Среди клиентов Keplar уже значатся Clorox и Intercom.
Развитие языковых моделей сделало возможным то, что еще недавно казалось фантастикой — полноценные диалоги между машиной и человеком без потери смысловой связи. Участники даже обращаются к ИИ-модераторам по именам: Ellie, Andrew или Ryan.
Оставить комментарий