Оглавление

По сообщению Yahoo Finance, космический стартап Firefly Aerospace дебютировал на Nasdaq с оглушительным успехом. Акции компании (тикер FLY) открылись по $70 за штуку — почти вдвое выше первоначально заявленного ценового диапазона $35-39. В итоге Firefly привлекла $868 млн, разместив 19.3 млн акций по $45.

Финансовый прорыв на фоне космической гонки

Старт IPO стал вторым громким событием года после успеха компании Karman (KRMN), чьи акции выросли на 60% с февраля. «Мы больше не амбициозный проект — мы операционная компания», — заявил гендиректор Firefly Джейсон Ким, экс-руководитель спутникового подразделения Boeing (BA).

Технологический бэкграунд и партнеры

Firefly подтверждает статус ключевого игрока:

  • Успешная посадка лунного модуля Blue Ghost в марте в рамках программы NASA
  • Планы запуска многоразовой ракеты Eclipse в 2026 году
  • Портфель контрактов на $1.1 млрд
  • Партнерство с SpaceX, Blue Origin, NASA и Northrop Grumman (NOC)

Обратная сторона медали

Несмотря на оптимизм, финансовые показатели тревожны:

  • Прогнозируемые убытки за первое полугодие 2025: $95-97 млн при выручке $70-71 млн
  • Убыток 2024 года: $190.6 млн против $123.9 млн в 2023-м
  • Прибыльность отодвигается на неопределенный срок из-за затрат на R&D

Рыночная эйфория вокруг Firefly напоминает иррациональный оптимизм доткомов: инвесторы платят за «космические мечты», игнорируя растущие убытки. Да, посадка на Луну и контракты с NASA впечатляют, но монетизация в сегменте малых ракет — минное поле. Пока компания не докажет рентабельность Eclipse или коммерческий спрос на Alpha, её оценка держится на нарративе, а не на фундаменте. Риск? Колоссальный. Но если у SpaceX получилось — почему бы и нет.

Окончательный вердикт вынесет время: либо Firefly станет новым SpaceX, либо ещё одной Virgin Orbit — компанией, чьи амбиции разбились о финансовые реалии.