Оглавление

Платформа SchoolAI, построенная на моделях OpenAI, демонстрирует, как искусственный интеллект может трансформировать образование, не заменяя учителей, а усиливая их возможности. За два года проект охватил уже миллион учебных классов в 80+ странах, предлагая персонализированное обучение с соблюдением строгих стандартов безопасности.

От проблемы к решению: почему учителям нужен ИИ

Основатель и CEO SchoolAI Калеб Хикс знает проблему изнутри: в 2013 году он преподавал почти 300 ученикам в день. Как и многие педагоги, он хорошо знал лучших и отстающих студентов, но средние 80% часто оставались без внимания. Рост размеров классов и сокращение бюджетов усугубляли ситуацию.

С запуском ChatGPT в 2022 году ИИ начал проникать в классы. В то время как некоторые обсуждали запрет ИИ-инструментов из-за опасений о списывании и безопасности, Хикс увидел другой путь. Используя свой опыт разработки учебных программ в Apple, он создал платформу, где ИИ помогает студентам учиться более персонализированно, а учителя получают инструменты и понимание для более эффективного преподавания.

Архитектура доверия: учитель всегда в цикле

SchoolAI использует агентную архитектуру, напоминающую типичный класс: Spaces — это интерактивные обучающие среды, которые учителя создают через Dot, разговорного помощника.

Если учитель пишет «создай дифференцированное задание по чтению для студентов трех разных уровней», Dot соберет готовый к использованию урок за секунды. Учителя также могут добавлять интерактивные приложения для студентов.

Студенты взаимодействуют с уроками через Sidekick, ИИ-тьютора на базе GPT‑4o и GPT‑4.1. Sidekick адаптируется к тому, как учатся студенты, предлагая поддержку, определение темпа и поощрение на основе их ответов.

Ключевая философия SchoolAI: «Если ИИ просто дает студенту ответ, мы провалились — цель преподавания в том, чтобы коучить и поддерживать их вовлеченность в работу». Это редкий пример того, как технологическая компания понимает суть образовательного процесса, а не просто автоматизирует его.

Техническая реализация: умный выбор моделей

Каждый ввод студента проходит через агентный граф с десятками специализированных узлов, которые вызывают модели, инструменты или защитные механизмы перед возвратом ответа. Это обеспечивает структурированную поддержку, укрепляющую реальное обучение.

Весь рабочий процесс основан на OpenAI:

  • GPT‑4o управляет разговорным интерфейсом Dot и логикой построения уроков в реальном времени
  • GPT‑4.1 поддерживает более глубокие задачи рассуждения, такие как построение многоступенчатых математических задач
  • Генерация изображений создает пользовательские визуальные материалы: диаграммы фотосинтеза или исторические карты
  • Преобразование текста в речь (TTS) предоставляет голосовую обратную связь более чем на 60 языках

Интеллектуальная маршрутизация направляет сложные задачи рассуждения в GPT‑4.1 или GPT‑4o, а легкие проверки выполняются на более мелких моделях, таких как GPT‑4o-mini. Это помогает сохранять предсказуемость затрат без компромиссов в точности.

Масштабирование и поддержка

Когда SchoolAI проводил свой последний показ продукта с более чем 10 000 преподавателей, команда столкнулась с ограничениями потребительского уровня. Обращение в OpenAI решило проблему за 10 минут — компания не только обновила уровень использования, но и проактивно увеличила лимиты для бесперебойного мероприятия.

Снижение цен на вывод моделей позволило сократить расходы с почти доллара за Space студента до долей цента. Это дало команде запас для долгосрочных инвестиций и стратегического расширения — критически важно в образовании, где бюджеты зависят от эффективности.

По словам Хикса: «Мы выбрали OpenAI, потому что их модели предлагают непревзойденную точность, нюансы и гибкость. Мы выбрали масштабирование с ними, потому что поддержка, которую мы получаем, непревзойденна».

Реальные результаты и будущее образования

Учителя сообщают об экономии 10+ часов в неделю с платформой. Но более важный сдвиг — как они используют это время: более раннее вмешательство, быстрая поддержка и более значимые моменты один на один со студентами.

Одна учительница делится, что раньше полагалась на результаты тестов, чтобы выявить отстающих студентов. Но SchoolAI показал студента, который перестал задавать вопросы и участвовать в обсуждениях. Этот небольшой сигнал привел к проверке и раннему вмешательству, которые иначе были бы упущены.

Поведение студентов тоже меняется: вовлеченность растет в уроках с поддержкой ИИ, а Sidekick помогает строить уверенность и независимость. Тот самый студент, говорящий на дари, который полагался на перевод в реальном времени, теперь участвует в групповой работе, шутит с одноклассниками и обретает новое чувство уверенности.

По мере распространения от пилотных кампусов до полных округов, школьные лидеры используют данные об обучении в реальном времени, чтобы понимать, что работает и куда инвестировать поддержку. С новыми возможностями, разработанными для поддержки обучения на дому, SchoolAI расширяет охват за пределы класса, соединяя студентов, учителей и семьи через одну доверенную систему.

«Наша миссия всегда заключалась в том, чтобы помочь каждому студенту чувствовать себя увиденным», — говорит Хикс. «С OpenAI мы можем последовательно выполнять это обещание на системном уровне, который нужен школам».

Источник новости: OpenAI