Оглавление

Бизнес-школы столкнулись с необходимостью фундаментальной трансформации под давлением искусственного интеллекта, скептицизма относительно ценности дипломов и быстро меняющегося рынка труда. Декан бизнес-школы Kelley при Индианском университете Патрик Хопкинс, возглавивший учреждение в марте, делится стратегией подготовки студентов и преподавателей к экономике, где ИИ становится обязательным компетенцией.

Создание внутренней консалтинговой группы по ИИ

По словам Хопкинса, подготовка студентов начинается с подготовки преподавателей. Вместо того чтобы просто требовать от профессоров внедрять ИИ, Kelley School of Business создает внутреннюю консалтинговую группу из пяти экспертов, которые помогут преподавателям интегрировать инструменты ИИ в курсы, переработать учебные программы и разработать новые подходы к обучению.

«Последнее, что я хочу как руководитель — это выдвигать нефинансируемые мандаты, говоря всем: «Вам нужно осваивать ИИ». Это довольно пустое заявление», — отмечает декан.

Школа также опубликовала собственное руководство по ИИ — сборник лучших практик по этичному использованию искусственного интеллекта в преподавании, исследованиях и сервисе, сделав его бесплатно доступным для других учебных заведений.

ИИ как обязательный навык против человеческих компетенций

Хопкинс подчеркивает, что по результатам общения с руководителями различных отраслей стало очевидно: ИИ больше не является опциональным. «ИИ действительно стал базовым требованием. Это считается необходимым навыком, подобно тому, как долгое время им был Excel», — заявляет декан.

Однако он настаивает, что рост значимости ИИ не отменяет неизменную потребность в человеческих навыках. «Бизнес остается социальным предприятием. Продажи, командная работа, коммуникации, этические рамки — вот навыки, которые будут востребованы. Именно на этом мы удваиваем усилия: больше клиентоориентированных проектов, больше симуляций, больше экспериментального обучения».

Подход Kelley выглядит разумным, но вызывает вопросы о масштабируемости. Пять консультантов на весь факультет — капля в море для реальной трансформации. Интересно, сколько бизнес-школ последуют этому примеру и сколько просто сделают вид, что «интегрировали ИИ», добавив пару лекций про ChatGPT. Настоящая проверка наступит, когда выпускники столкнутся с работодателями, для которых ИИ-навыки — не красивые слова в резюме, а ежедневная необходимость.

Стойкость к будущему преподавателей как залог успеха

Концепция «будущестойкости» преподавателей для Хопкинса означает не просто отслеживание технологических трендов, но и обеспечение подготовки студентов к рынку труда, который меняется быстрее, чем когда-либо.

«Выживание бизнес-школы зависит от того, находят ли работу ее выпускники. Мне нужно заботиться о том, как будут выглядеть эти рабочие места через четыре года — а значит, я должен обеспечить наличие правильных ресурсов уже сейчас», — объясняет декан.

Хопкинс отмечает, что профессора должны демонстрировать адаптивность, которой они ожидают от студентов. «Десятилетиями преподаватели могли преподавать одно и то же, одним и тем же способом, год за годом. Эти дни прошли».

Предоставляя преподавателям ресурсы, стимулы и инструменты ИИ для постоянного обновления курсов, Kelley надеется внедрить как технологическую грамотность, так и вечные человеческие навыки по всей учебной программе. «Чем более адаптивны наши преподаватели, тем более адаптивными будут наши студенты», — резюмирует Хопкинс.

По материалам Poets&Quants.