Оглавление
Компания Waymo, дочернее предприятие Alphabet, расширяет сферу применения своих автономных такси, запуская программу Waymo for Business. Новая услуга позволяет компаниям предлагать поездки на роботакси в качестве корпоративного бенефита для сотрудников.
Корпоративный подход к автономным перевозкам
Сервис работает по аналогии с корпоративными аккаунтами в Uber или традиционных такси-компаниях. Организации могут использовать роботакси для различных нужд:
- Ежедневные поездки сотрудников на работу
- Деловые командировки
- Трансфер для гостей мероприятий
- Ночные поездки для работников сменного графика
Как сообщает блог компании, пилотные тесты уже проводились с различными организациями, включая университеты и ивент-агентства. Одним из первых партнеров стала компания по продаже подержанных автомобилей Carvana.
Технические возможности платформы
Компании получают доступ к бизнес-порталу с инструментами отчетности, позволяющими:
- Устанавливать и отслеживать бюджет на поездки
- Мониторить активность сотрудников
- Создавать промокоды для мероприятий
- Частично или полностью покрывать стоимость поездок
Интересно, что, согласно The Verge, Waymo не предоставляет скидок на поездки в рамках бизнес-плана — компании самостоятельно решают вопрос софинансирования.
Корпоративный рынок — логичный следующий шаг для Waymo после освоения потребительского сегмента. Однако интересно наблюдать, как компания позиционирует автономные такси не просто как технологическую диковинку, а как практическое решение транспортных проблем. В регионах с плохо развитым общественным транспортом такой подход может найти реальный отклик, хотя стоимость услуги остаётся ключевым вопросом.
Социальный аспект и расширение доступности
Waymo подчеркивает потенциал сервиса для улучшения мобильности людей с ограниченными возможностями и тех, кто не может водить автомобиль. В Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Фениксе — городах, где запущен сервис — почти каждый шестой пассажир использует роботакси для поездок на работу или учёбу.
Проблема транспортной инфраструктуры особенно актуальна для этих регионов. Как отмечается в материале, многие районы страдают от отсутствия нормального общественного транспорта — либо это «транспортные пустыни» без coverage, либо неэффективные маршруты.
По информации TechCrunch, компания планирует расширить корпоративный сервис на Вашингтон и Майами после запуска коммерческих услуг в этих регионах.
Перспективы и скептицизм
Несмотря на амбициозные планы расширения (включая тестирование услуг в аэропорту Сан-Франциско и возможный выход на лондонский рынок), существуют сомнения относительно массового спроса на роботакси. Ранее в этом году исследования показывали, что многие потребители не горят желанием пользоваться автономными такси.
Тем не менее, корпоративный сегмент может оказаться более восприимчивым к инновациям, особенно учитывая потенциальную экономию на содержании корпоративного автопарка и водителей.
По материалам Forbes.
Оставить комментарий