Оглавление
TikTok внедряет инструмент, позволяющий пользователям настраивать количество AI-генерируемого контента в своих лентах рекомендаций. Эта функция становится доступной в разделе «Управление темами», где уже можно регулировать показ контента по более чем 10 категориям.
Новые возможности настройки ленты
Новый регулятор AI-контента работает аналогично существующим настройкам для таких категорий, как танцы, спорт и еда. Как поясняет TikTok в блоге, эта функция предназначена для тонкой настройки разнообразия контента, а не для полного удаления или замены материалов в ленте.
Доступ к новой возможности открывается через настройки приложения: нужно выбрать «Предпочтения контента», затем «Управление темами», где среди прочих категорий появится ползунок для регулирования объема AI-генерируемого контента. Обновление будет развернуто в течение ближайших недель.
Технологии идентификации ИИ-контента
Для улучшения маркировки AI-генерируемого контента TikTok тестирует технологию «невидимого вотермаркинга». Платформа уже использует отраслевой стандарт Content Credentials от C2PA, который встраивает метаданные в контент, позволяя идентифицировать AI-генерацию. Однако эти метки могут удаляться при повторной загрузке или редактировании контента на других платформах.
Новые «невидимые вотермарки» добавляют дополнительный уровень защиты, используя маркировку, которую может прочитать только TikTok. Это значительно затрудняет удаление меток. Технология будет применяться к контенту, созданному с помощью инструментов TikTok, таких как AI Editor Pro, а также к материалам, загруженным с Content Credentials.
Платформа, построенная на пользовательском контенте, теперь вынуждена защищаться от собственных инструментов. Введение регулятора AI-контента — это признание того, что искусственный интеллект стал не просто функцией, а проблемой для пользовательского опыта. Пока одни компании создают чистые AI-ленты, другие пытаются найти баланс между креативностью и цифровым шумом.
Контекст рынка и образовательные инициативы
Этот шаг происходит на фоне активного развития AI-ориентированных платформ. В сентябре Meta* запустила Vibes — ленту для создания и обмена короткими AI-видео. Вслед за этим OpenAI представила Sora — социальную платформу для AI-видео.
После запуска Sora в TikTok появились реалистичные AI-видео, а многие пользователи начали активно применять искусственный интеллект для визуализации постов на различные темы — от истории до знаменитостей.
В рамках усилий по повышению AI-грамотности TikTok также объявил о создании фонда в $2 миллиона для экспертов, включая некоммерческую организацию Girls Who Code, которые будут создавать образовательный контент о безопасности и грамотности в области искусственного интеллекта.
По материалам TechCrunch
*Meta признана экстремистской и запрещена в РФ
Оставить комментарий