Оглавление

Приложение Sora от OpenAI продолжает демонстрировать впечатляющий рост пользовательской базы. Согласно данным аналитической компании Appfigures, в первый день после запуска в Google Play Store приложение для создания видео с помощью искусственного интеллекта собрало около 470 000 установок в доступных регионах.

Android против iOS: неравные условия

Запуск на Android оказался более чем в 4 раза масштабнее, чем дебют на iOS — на 327% больше установок (360 000). Однако, как отмечают аналитики, прямое сравнение некорректно из-за разных условий запуска.

На iOS Sora была доступна только в США и Канаде и требовала приглашения. В то время как Android-версия стартовала сразу в семи странах: США, Канаде, Японии, Южной Корее, Тайване, Таиланде и Вьетнаме. Кроме того, в конце октября OpenAI отменила требование приглашений для ключевых рынков.

Постоянный спрос несмотря на время

Sora стала прорывным хитом сразу после дебюта, даже несмотря на изначально эксклюзивный статус. iOS-приложение достигло миллиона установок за первую неделю и быстро взобралось на вершину рейтинга App Store. На текущий момент оно сохраняет четвертое место в чарте самых популярных бесплатных приложений для iPhone в США.

С помощью Sora пользователи создают видео по текстовым описаниям. Приложение также позволяет анимировать пользователей и их друзей через функцию Cameos. Видео отображаются в вертикальной ленте, напоминающей TikTok, что позволяет просматривать творения других пользователей.

Пересмотренные цифры и конкуренция

Appfigures также пересмотрела свои первоначальные оценки для iOS-запуска. Изначально модели показывали около 56 000 установок в первый день, но с учетом дополнительных данных эта цифра увеличилась до 110 000, из которых примерно 69 300 пришлись на США.

Для сравнения: из 470 000 установок Android-версии примерно 296 000 пришлись на США. Это свидетельствует о сохраняющемся интересе к создателю AI-видео даже после того, как ажиотаж вокруг iOS-запуска поутих.

Успех Sora на Android демонстрирует, что рынок мобильных AI-приложений далеко не насыщен. При этом интересно наблюдать, как OpenAI стратегически расширяет географию — сначала ограниченный запуск на iOS для отработки механик, затем массовый релиз на Android. Это классический пример грамотного управления продуктом в действии, хотя и вызывает вопросы о том, насколько долго продлится этот хайп вокруг генеративных видео.

Тем временем на рынке появляется все больше конкурентов. Meta* AI сегодня запустила свое мобильное приложение для европейских пользователей после успешного дебюта в США.

*Meta признана экстремистской и запрещена в РФ