Оглавление

По данным аналитической компании Similarweb, мобильное приложение Meta* AI для iOS и Android демонстрирует впечатляющий рост аудитории. Количество ежедневных активных пользователей выросло до 2,7 миллиона по состоянию на 17 октября — всего месяцем ранее этот показатель составлял около 775 тысяч.

Рекордный рост установок

Количество ежедневных установок приложения также увеличилось до 300 тысяч новых загрузок в день против менее 200 тысяч несколько недель назад. Для сравнения: год назад, 17 октября 2024 года, Meta* AI устанавливалось всего 4000 раз в день.

Аналитики отмечают, что не обнаружили значимой корреляции с поисковыми запросами или рекламными кампаниями, но не исключают, что Meta* могла запустить промоакции в Facebook* или Instagram*, которые не отслеживаются их моделью.

Vibes как драйвер роста

Однако наиболее вероятным объяснением резкого скачка пользователей стал запуск в сентябре новой функции Vibes — ленты коротких AI-генерируемых видео в мобильном приложении Meta* AI.

Meta* представила Vibes 25 сентября, и именно с этой даты начинается резкий рост ежедневной аудитории приложения на iOS и Android, что хорошо видно на графике ниже.

График роста ежедневных активных пользователей Meta AI

Любопытно наблюдать, как маркетинговая шумиха вокруг одного продукта может неожиданно подстегнуть интерес к конкуренту. Пока OpenAI держит Sora в режиме инвайт-онли, Meta* ловко использует момент, предлагая доступную альтернативу. Это классический пример того, как излишняя закрытость может работать против собственных интересов — пользователи просто идут туда, где могут попробовать технологию здесь и сейчас.

Эффект Sora и конкуренция

Недавний запуск видео генератора Sora от OpenAI привлек большое внимание, когда приложение достигло вершины рейтинга App Store. Однако Meta* AI, возможно, тоже извлекла выгоду из этого релиза. Хотя Similarweb подчеркивает, что их данные не доказывают причинно-следственную связь, вполне вероятно, что интерес к Sora подтолкнул часть пользователей опробовать Meta* AI для сравнения двух технологий.

Другое возможное объяснение: Meta* могла получить преимущество от статуса Sora как инвайт-онли сервиса. Те, кто не получил доступ к приложению OpenAI, могли искать альтернативу для экспериментов с AI-видео.

Динамика рынка AI-приложений

По данным на 17 октября, приложение Meta* AI показало рост ежедневных активных пользователей на 15,58% по всему миру, в то время как у конкурентов наблюдался спад:

  • ChatGPT: снижение на 3,51%
  • Grok: снижение на 7,35%
  • Perplexity: снижение на 2,29%

Источник новости: TechCrunch

*Meta признана экстремистской и запрещена в РФ