Amazon продолжает наращивать инвестиции в технологии визуального поиска, представив обновление Lens Live для своего мобильного приложения. Новый функционал позволяет пользователям наводить камеру смартфона на любые объекты в реальном мире и мгновенно получать карусель товаров-аналогов из ассортимента маркетплейса.
Как работает технология
Lens Live не заменяет существующий инструмент Amazon Lens, а добавляет к нему компонент реального времени. Пользователи могут направлять камеру на продукты в магазинах, на улице или дома и видеть совпадения в нижней части экрана в виде прокручиваемой ленты.

При использовании функции можно нажать на любой объект в поле зрения камеры, чтобы система сфокусировалась именно на нем. Найденные товары можно сразу добавить в корзину (+) или сохранить в список желаний (сердечко).
Техническая основа
Система работает на базе сервисов Amazon SageMaker, которые позволяют развертывать машинное обучение в масштабе, и использует управляемый AWS Amazon OpenSearch. Интеграция с ИИ-ассистентом Rufus предоставляет пользователям:
- Автоматически генерируемые описания товаров
- Подсказки с вопросами для уточнения информации
- Возможность быстрого исследования перед покупкой
Стратегическое значение
Lens Live использует уже существующее поведение потребителей — сравнение цен в офлайн-магазинах с предложениями онлайн-ритейлеров. Теперь этот процесс становится бесшовным: увидел товар в магазине → навел камеру → сразу увидел цену на Amazon.
Это уже далеко не первый ИИ-инструмент Amazon для шопинга. За последний год компания представила:
- ИИ-ассистента Rufus
- ИИ-гиды по покупкам
- Улучшенные ИИ-отзывы
- Инструменты подбора одежды по размеру
- Голосовые сводки товаров
- Персонализированные подсказки
Новый функционал сначала запускается в приложении Amazon Shopping для iOS и будет доступен «десяткам миллионов» пользователей в США. О планах глобального расширения компания пока не сообщает.
По материалам TechCrunch
Оставить комментарий