Оглавление
По сообщению TechCrunch, Райан Сальва, руководитель инструментов разработки Google, делится инсайтами о том, как ИИ-инструменты меняют подход к программированию. Бывший сотрудник GitHub и Microsoft, он сейчас курирует такие продукты как Gemini CLI и Gemini Code Assist, помогая разработчикам адаптироваться к новой эре агентного программирования.
Переломный момент в использовании ИИ-инструментов
Команда Сальвы опубликовала новое исследование, показывающее реальные паттерны использования ИИ-инструментов разработчиками. Ключевой находкой стала медианная дата начала использования ИИ-инструментов — апрель 2024 года, что совпадает с выходом Claude 3 и Gemini 2.5.
«Это действительно рассвет эры моделей с возможностями рассуждения, — отмечает Сальва. — Именно тогда мы значительно улучшили вызов инструментов — возможность моделей использовать внешние инструменты для решения задач».
Практический опыт использования ИИ в разработке
Сальва подробно описывает свой рабочий процесс с Gemini CLI:
- Начинает с недостаточно специфицированных GitHub-issues
- Использует Gemini CLI для создания технических требований в Markdown (около 100 строк)
- На основе спецификации и внутренних документов команды генерирует код
- В процессе устранения неполадок обновляет документацию по требованиям
- Каждый шаг создает отдельный коммит и запрос на извлечение
«Примерно 70-80% моей работы — это взаимодействие с терминалом на естественном языке, — признается Сальва. — IDE я использую в основном для чтения кода, а не для написания».
Трансформация выглядит фундаментальной: от написания кода к проектированию архитектуры. Интересно, сколько времени потребуется, чтобы инструменты типа Gemini CLI научились эффективно работать с устаревшим кодом и сложными корпоративными системами, где документация часто отсутствует или устарела. Пока что это выглядит как утопия для новых проектов.
Будущее разработки: от кодинга к архитектуре
Сальва прогнозирует постепенное сокращение времени, проводимого в IDE, и увеличение внимания к работе с требованиями и архитектурой. «Ваша работа как разработчика станет больше похожа на работу архитектора — разбивать сложные проблемы на меньшие, решаемые задачи».
На вопрос о будущем профессии разработчика он отвечает уверенно: «Речь идет не об исчезновении работы, а о смещении фокуса с промежуточного языка выражения на машинный код на более высокоуровневое проектирование».
Оставить комментарий