Оглавление

Компания NVIDIA представила новый инструмент для 3D-художников — AI Blueprint для генерации объектов, который позволяет создавать до 20 трехмерных объектов для прототипирования сцены по текстовому описанию. Решение использует микросервис Microsoft TRELLIS через платформу NIM и ускоряет генерацию на 20% по сравнению с родной моделью.

Как работает новый инструмент

Традиционное прототипирование 3D-сцен требует от художников создания черновых низкополигональных моделей, которые часто приходится переделывать или вовсе выбрасывать. Новый AI Blueprint автоматизирует этот процесс через связку нескольких нейросетевых моделей:

  • Llama 3.1 8B через NIM-микросервис генерирует идеи объектов для сцены и предлагает подсказки
  • NVIDIA SANA создает предварительные изображения потенциальных объектов
  • Microsoft TRELLIS преобразует изображения в готовые 3D-модели
Примеры объектов, созданные ИИ NVIDIA по чертежу для генерации 3D-объектов

Художник может редактировать, перегенерировать или удалять любые объекты, сохраняя полный творческий контроль. Готовые объекты автоматически экспортируются в Blender или другие 3D-редакторы.

Технические преимущества Microsoft TRELLIS

Микросервис Microsoft TRELLIS NIM специализируется на создании детализированных 3D-объектов со сложными формами и текстурами. Интеграция в NVIDIA AI Blueprint устраняет сложности настройки — модель работает на всех GPU GeForce RTX 40 и 50 Series с 16+ GB памяти.

Интересно наблюдать, как индустрия переходит от единичных генеративных моделей к комплексным рабочим процессам. NVIDIA фактически создает конструктор для сборки конвейеров ИИ — это гораздо практичнее, чем предлагать художникам самостоятельно интегрировать разрозненные инструменты. Правда, остается вопрос, насколько такие шаблонные решения подойдут для нестандартных проектов.

3D-сцена в программе Blender, заполненная объектами, сгенерированными искусственным интеллектом

Практическое применение

Для использования шаблона достаточно:

  1. Загрузить шаблон с предустановленными моделями
  2. Ввести описание сцены (например, «ночной рынок» или «солнечный день на пляже»)
  3. Просмотреть 20 сгенерированных предварительных изображений
  4. Отредактировать или заменить неподходящие объекты
  5. Конвертировать изображения в 3D-модели
  6. Экспортировать в Blender для дальнейшей работы

По подсчетам NVIDIA, экономия времени составляет около 6 секунд на объект при использовании RTX 5090. Для фрилансеров, создающих сотни объектов, это существенное ускорение.

Подробные инструкции и файлы доступны на NVIDIA Build и GitHub.

По материалам NVIDIA Blog.