Оглавление

По данным Variety, новая технология показа классического фильма в сферическом кинотеатре Las Vegas Sphere демонстрирует как возможности, так и ограничения искусственного интеллекта в обработке визуального контента.

Технологический вызов классики

Показ фильма 1939 года в формате сферического экрана потребовал радикальной переработки исходного материала. Оригинальная пленка слишком зерниста и снята в классическом формате 4:3, тогда как Sphere предлагает 16K разрешение на 160 000 квадратных футах изогнутых LED-панелей, охватывающих периферийное зрение зрителя.

Для адаптации к новому формату каждый кадр фильма был деконструирован, переформатирован и повышено разрешение с помощью ИИ от Google. Технология использовалась для:

  • Экстраполяции недостающих частей тел персонажей
  • Генерации действий за пределами исходного кадра
  • Повышения резкости и детализации изображения

Визуальные парадоксы иммерсивного опыта

С технической точки зрения проект представляет собой впечатляющее достижение. Дроны-обезьяны, искусственный торнадо внутри помещения и полное исчезновение рамки кадра создают беспрецедентный иммерсивный опыт. Однако именно там, где ИИ должен был «улучшить» оригинал, возникают самые серьезные проблемы.

Попытки сделать лица персонажей «более живыми» с помощью ИИ дали обратный эффект — они выглядят искусственно и лишенными эмоциональной глубины. Технология пока не способна передать тонкие нюансы человеческой мимики, которые делают классических персонажей такими запоминающимися.

Фокус как художественный инструмент

Одна из фундаментальных проблем подхода — игнорирование художественных приемов классического кинематографа. Режиссеры используют фокус для направления внимания зрителя, размывая фон или передний план. В формате Sphere с его равномерной резкостью по всему полю обзора этот инструмент теряется, заставляя зрителя самостоятельно искать точку концентрации.

Объективно это интересный технический эксперимент, демонстрирующий возможности генеративного ИИ для задач, которые были бы невозможны с традиционными методами визуальных эффектов. Однако субъективно результат вызывает смешанные чувства — между восхищением технологиями и ностальгией по оригиналу, который теряет часть своей магии в процессе «улучшения».